Судьба примерно 60 из 90 прокуроров Антикоррупционной прокуратуры (АП) и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД) остается неопределенной в связи с их реорганизацией в новую структуру – Прокуратура по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (PACCO).
Согласно законопроекту, большинство прокуроров, не вошедших в новую структуру, будут переведены в территориальные прокуратуры, однако в них есть лишь 30 свободных мест.
Депутат PAS Игор Кирияк, один из инициаторов законопроекта, признал, что пока нет четкого механизма отбора и перераспределения кадров.
«Необходимо, чтобы в системе остались только лучшие и честные прокуроры. В территориальных прокуратурах доступно всего 30 мест, но что делать с остальными? Между первым и вторым чтением нам нужно обсудить этот вопрос и доработать проект», — заявил Кирияк.
Глава парламентской комиссии по безопасности, депутат PAS Лилиан Карп заявил, что поддержит реформу только при наличии четких механизмов исключения подозрительных прокуроров.
«В проекте не прописано, как из системы будут удалены коррумпированные прокуроры. Если мы примем его в таком виде, боюсь, что эти „бандиты“ останутся в системе. А вся профессия будет дискредитирована из-за 5-6 человек», — отметил Карп.
Он также подчеркнул необходимость усиленного парламентского контроля за новой прокуратурой.
«Сейчас у нас нет инструментов, чтобы оценить эффективность работы прокуратуры за год. Более того, нет даже реестра, где можно увидеть, кто из прокуроров остается в системе», — добавил депутат.
Согласно проекту, окончательное количество прокуроров определит Высший совет прокуроров (ВСП). Будущие сотрудники ПБКОП должны будут пройти психологическое тестирование и проверку на полиграфе.