Антикоррупционная прокуратура Молдовы заявила, что депутат правящей партии „Действие и солидарность” Андриан Кептонар распространил ложную информацию в телеэфире 20 февраля 2025 года, когда утверждал, что прокуратура якобы позволила депутату Марине Таубер покинуть страну и продолжить судебное разбирательство в ее отсутствие. В официальном заявлении прокуратура опровергла эти обвинения, отметив, что 26 декабря 2024 года ведомство ходатайствовало о продлении запрета на выезд из страны для Таубер, однако суд отклонил это требование.
Антикоррупционная прокуратура подчеркивает, что всегда добивалась применения адекватных мер пресечения, чтобы обеспечить законное рассмотрение дела и предотвратить возможные попытки уклонения от правосудия. Однако суды зачастую отклоняли эти требования в пользу защиты. Например, в феврале 2023 года Апелляционная палата Кишинева удовлетворила жалобу адвокатов и отменила ранее наложенные ограничения, а в июле 2023 года суд отказался продлить домашний арест Таубер.
В сентябре 2024 года, согласно новым поправкам в Уголовно-процессуальный кодекс, вступившим в силу в августе 2023 года, Таубер воспользовалась правом просить суд рассматривать дело в ее отсутствие. На тот момент у нее все еще действовал запрет на выезд.
По данным прокуратуры, с марта 2023 года по декабрь 2024 года Марина Таубер выезжала из страны 12 раз, но всегда возвращалась и присутствовала на судебных заседаниях.
Однако 27 декабря 2024 года суд окончательно отменил запрет на выезд, мотивируя это тем, что у обвиняемой есть постоянное место жительства и она не представляет угрозу обществу. Уже 7 января 2025 года Таубер покинула Молдову через аэропорт Кишинева рейсом в Стамбул.
Антикоррупционная прокуратура в своем заявлении также подчеркнула, что по материалам дела основным спонсором партии «Шор» является Российская Федерация. Согласно показаниям свидетелей, деньги регулярно ввозились в Молдову и использовались для финансирования партии, в том числе для оплаты протестующих.
Прокуратура опасается, что, находясь за пределами страны, Таубер может вступить в контакт с другими фигурантами дела и продолжить противоправную деятельность.
В марте 2024 года прокуратура предложила Министерству юстиции внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы дать прокурорам право обжаловать решения судов о мерах пресечения. Однако до сих пор эти поправки не были приняты.
«Вместо распространения ложной информации на телевидении депутатам следовало бы заняться срочным внесением изменений в законодательство, чтобы позволить прокуратуре обжаловать такие судебные решения», — заявили в Антикоррупционной прокуратуре.